Радиообмен при полете по маршруту:
Данный документ, документом, по сути, не является. Это всего лишь шпаргалка, которая позволит вооружиться минимальным “словарным запасом” к первым учебным маршрутам.
В качестве примера приводится один реальный вариант радиообмена учебного маршрута
N2 2го МАКа:Взлет
ДубровицыИПМ
Киселево (Исходный Пункт Маршрута)Каменка
Тарутино
Пролетарский
Скурыгино
Столбовая
КПМ
Климовск (Конечный Пункт Маршрута)Посадка
ДубровицыУсловные обозначения:
Черный, жирный курсив
– текст доклада.Курсив – ответ руководителя полетов (диспетчера).
В круглых скобках возможные варианты.
Мелким шрифтом
– пояснения.
Место доклада |
Доклад, Ответ |
Взлет, набор высоты, полет до исходного пункта маршрута (ИПМ) – Ведение радиообмена от запроса перед запуском двигателя, до взлета – см. “Радиообмен при полете по кругу” |
|
На развороте, с которого осуществляется выход на ИПМ: |
- 95 871 на первом (втором, третьем) 150 (300) выход на ИПМ - 95 871 выход на ИПМ разрешаю- 95 871 разрешили |
При подходе к ИПМ: |
- 95 871, ИПМ 300, на связь с “Внуково-Подход” - 95 871, связь с “Внуково-Подход”, частота 122.3, разрешаю- 95 871 разрешили “Внуково-Подход” – название АДП |
На ИПМ (Киселево): |
Перейти на частоту АДП “Внуково-Подход”122.3 - “Внуково-Подход”, 95 871 - 95 871, отвечаю “Внуково-Подход” - 95 871, добрый день, Вильга 35А (Як-18Т, Як-52), взлет с Иволги, по ПВП, на безопасной, по учебному: Каменка, Тарутино, Пролетарский, Скурыгино, Столбовая, Климовск, Иволга с посадкой, Каменку рассчитываю вторую минуту - 871, Вас понял, займите 150 по давлению 758, Каменку доложите - 871, 758 установил (758 на приборе), 150 занимаю, Каменку доложу Перейти на частоту РП “Дубровицы” 125.0 - “Этажный”, 95 871, связь с “Внуково-Подход установил с Вами временно конец - 95 871, работайте на частоте 122.3- 95 871, понял Перейти на частоту АДП “Внуково-Подход” 122.3 При докладе расчетного времени часы опускаются, произносятся только минуты. Перейти на сокращенный позывной (871) можно до следующего ППМ только после того, как на него перешел диспетчер. “Этажный” – позывной РП аэродрома “Дубровицы” |
Через минуту после ИПМ Киселево: |
- 95 871, 95 871 - 95 871 ответил - 95 871,Вам в лоб идет Ми-8, сохраняйте 150 по давлению 758 - 95 871 предупреждение принял, сохраняю 150 по 758 Экипажу Ми-8 дано указание занять 500 метров по давлению 758 и описание Вильги-35А: “это маленький желтенький самолетик” |
Поравнявшись с |
Экипаж Ми-8: - Внуково-Подход, 32876, разошлись левыми бортами “Внуково-Подход”: - принял, разошлись… |
На ППМ Каменка: |
- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Каменку, на 150-ти по 758 , Тарутино рассчитываю семь минут - 871, займите 300 метров по 744, Тарутино доложите - 871 понял, 744 установил, 300 занимаю, Тарутино доложу |
На ППМ Тарутино: |
- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Тарутино, на трех ста по 744 Пролетарский рассчитываю семь минут - 871, сохраняйте 300 по 744, Пролетарский доложите - 871, сохраняю 300 по 744, Пролетарский доложу |
На траверсе нас. пункта Сидоренки (зона ответственности аэродрома “Дракино”): |
Перейти на частоту РП “Дракино” 125.0 - “Харанор”, 95 871 - “Харанор” ответил 95 871-му - 95 871, добрый день, Вильга 35А (Як-18Т, Як-52), прохожу вашу точку северным траверсом, следую на Пролетарский - 871, Вас понял, точка работает, проходите на Пролетарский - 871 понял, спасибо, до свидания Перейти на частоту АДП “Внуково-Подход” 122.3 Даже если “Внуково-Подход” не предупредили о необходимости связываться с аэродромом “Дракино” (позывной “Харанор”), перейти на частоту проходимой точки и попробовать установить связь нужно. |
На ППМ Пролетарский: |
- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Пролетарский, на трех ста по 744 Скурыгино рассчитываю 16 минут - 871, займите 150 по давлению 758, Скурыгино доложите, работает “Преображенский”, свяжитесь с ними - 871, 758 установил, 150 занимаю, Скурыгино доложу, с “Преображенским” отработаю |
При подходе к аэродрому Волосово |
Перейти на частоту РП “Волосово” 129.1 - “Преображенский”, 95 871 - “Преображенский” слушаю Вас, 95 871- “Преображенский”, 95 871, добрый день, Вильга 35А (Як-18Т, Як-52), прохожу вашу точку в пяти километрах западнее, следую на Скурыгино - 95 871, Вас приняли, проходите. Наблюдаете справа Ан-2 в наборе? - 95 871, Ан-2 наблюдаю, спасибо, до свидания - до свидания Перейти на частоту АДП “Внуково-Подход” 122.3 “Преображенский” – позывной РП аэродрома “Волосово” |
На ППМ Скурыгино: |
- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Скурыгино, на 150-ти по 758 Столбовую рассчитываю 20 минут - 871 Столбовую доложите - 871 понял, Столбовую доложу Перейти на частоту РП “Дубровицы” 125.0 - “Этажный”, 95 871, прошел Скурыгино, контроль связи - 95 871, слышу Вас хорошо - 95 871, понял, до связи Перейти на частоту АДП “Внуково-Подход” 122.3 |
На ППМ Столбовая: |
- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Столбовую, на 150-ти по 758 Климовск рассчитываю 25 минут - 95 871 Климовск доложите, работает “Иволга”*- 95 871 “Иволга” посадка, Климовск доложу * Диспетчер “Внуково-Подход” сменился и новая смена еще не разобралась кто куда летит.“Иволга” - трассовый позывной РП аэродрома “Дубровицы” |
На ППМ Климовск: |
- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Климовск, на 150-ти по 758, связь по направлению имею, с вами конец - 95 871 переходите на связь по направлению, до свидания- 95 871, сапасибо, до свидания Перейти на частоту РП “Дубровицы” 125.0 - “Этажный”, 95 871, прошел Климовск, на 150-ти по 758, условия подхода - 95 871, давление аэродрома 760, подходите ко второму (третьему), 300 |
Далее см. “Радиообмен при полете по кругу” |