Радиообмен при полете по маршруту:

Данный документ, документом, по сути, не является. Это всего лишь шпаргалка, которая позволит вооружиться минимальным “словарным запасом” к первым учебным маршрутам.

В качестве примера приводится один реальный вариант радиообмена учебного маршрута N2 2го МАКа:

Взлет Дубровицы

ИПМ Киселево (Исходный Пункт Маршрута)

Каменка

Тарутино

Пролетарский

Скурыгино

Столбовая

КПМ Климовск (Конечный Пункт Маршрута)

Посадка Дубровицы

Условные обозначения:

Черный, жирный курсив – текст доклада.

Курсив – ответ руководителя полетов (диспетчера).

В круглых скобках возможные варианты.

Мелким шрифтом – пояснения.

Место доклада

Доклад,
Ответ

Взлет, набор высоты, полет до исходного пункта маршрута (ИПМ) –
выполнять под руководством РП аэродрома “Дубровицы”, частота 125.0

Ведение радиообмена от запроса перед запуском двигателя, до взлета –
см. “Радиообмен при полете по кругу”

На развороте, с которого осуществляется выход на ИПМ:

- 95 871 на первом (втором, третьем) 150 (300) выход на ИПМ

- 95 871 выход на ИПМ разрешаю

- 95 871 разрешили

При подходе к ИПМ:

- 95 871, ИПМ 300, на связь с “Внуково-Подход”

- 95 871, связь с “Внуково-Подход”, частота 122.3, разрешаю

- 95 871 разрешили

“Внуково-Подход” – название АДП

На ИПМ (Киселево):

Перейти на частоту АДП “Внуково-Подход”122.3

- “Внуково-Подход”, 95 871

- 95 871, отвечаю “Внуково-Подход”

- 95 871, добрый день, Вильга 35А (Як-18Т, Як-52), взлет с Иволги, по ПВП, на безопасной, по учебному: Каменка, Тарутино, Пролетарский, Скурыгино, Столбовая, Климовск, Иволга с посадкой, Каменку рассчитываю вторую минуту

- 871, Вас понял, займите 150 по давлению 758, Каменку доложите

- 871, 758 установил (758 на приборе), 150 занимаю, Каменку доложу

Перейти на частоту РП “Дубровицы” 125.0

- “Этажный”, 95 871, связь с “Внуково-Подход установил с Вами временно конец

- 95 871, работайте на частоте 122.3

- 95 871, понял

Перейти на частоту АДП “Внуково-Подход” 122.3

При докладе расчетного времени часы опускаются, произносятся только минуты.

Перейти на сокращенный позывной (871) можно до следующего ППМ только после того, как на него перешел диспетчер.

“Этажный” – позывной РП аэродрома “Дубровицы”

Через минуту после ИПМ Киселево:

- 95 871, 95 871

- 95 871 ответил

- 95 871,Вам в лоб идет Ми-8, сохраняйте 150 по давлению 758

- 95 871 предупреждение принял, сохраняю 150 по 758

Экипажу Ми-8 дано указание занять 500 метров по давлению 758 и описание Вильги-35А: “это маленький желтенький самолетик”

Поравнявшись с
Ми-8:

Экипаж Ми-8: - Внуково-Подход, 32876, разошлись левыми бортами

“Внуково-Подход”: - принял, разошлись…

На ППМ Каменка:

- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Каменку, на 150-ти по 758 , Тарутино рассчитываю семь минут

- 871, займите 300 метров по 744, Тарутино доложите

- 871 понял, 744 установил, 300 занимаю, Тарутино доложу

На ППМ Тарутино:

- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Тарутино, на трех ста по 744 Пролетарский рассчитываю семь минут

- 871, сохраняйте 300 по 744, Пролетарский доложите

- 871, сохраняю 300 по 744, Пролетарский доложу

На траверсе нас. пункта Сидоренки (зона ответственности аэродрома “Дракино”):

Перейти на частоту РП “Дракино” 125.0

- “Харанор”, 95 871

- “Харанор” ответил 95 871-му

- 95 871, добрый день, Вильга 35А (Як-18Т, Як-52), прохожу вашу точку северным траверсом, следую на Пролетарский

- 871, Вас понял, точка работает, проходите на Пролетарский

- 871 понял, спасибо, до свидания

Перейти на частоту АДП “Внуково-Подход” 122.3

Даже если “Внуково-Подход” не предупредили о необходимости связываться с аэродромом “Дракино” (позывной “Харанор”), перейти на частоту проходимой точки и попробовать установить связь нужно.

На ППМ Пролетарский:

- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Пролетарский, на трех ста по 744 Скурыгино рассчитываю 16 минут

- 871, займите 150 по давлению 758, Скурыгино доложите, работает “Преображенский”, свяжитесь с ними

- 871, 758 установил, 150 занимаю, Скурыгино доложу, с “Преображенским” отработаю

При подходе к аэродрому Волосово

Перейти на частоту РП “Волосово” 129.1

- “Преображенский”, 95 871

- “Преображенский” слушаю Вас, 95 871

- “Преображенский”, 95 871, добрый день, Вильга 35А (Як-18Т, Як-52), прохожу вашу точку в пяти километрах западнее, следую на Скурыгино

- 95 871, Вас приняли, проходите. Наблюдаете справа Ан-2 в наборе?

- 95 871, Ан-2 наблюдаю, спасибо, до свидания

- до свидания

Перейти на частоту АДП “Внуково-Подход” 122.3

“Преображенский” – позывной РП аэродрома “Волосово”

На ППМ Скурыгино:

- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Скурыгино, на 150-ти по 758 Столбовую рассчитываю 20 минут

- 871 Столбовую доложите

- 871 понял, Столбовую доложу

Перейти на частоту РП “Дубровицы” 125.0

- “Этажный”, 95 871, прошел Скурыгино, контроль связи

- 95 871, слышу Вас хорошо

- 95 871, понял, до связи

Перейти на частоту АДП “Внуково-Подход” 122.3

На ППМ Столбовая:

- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Столбовую, на 150-ти по 758 Климовск рассчитываю 25 минут

- 95 871 Климовск доложите, работает “Иволга”*

- 95 871 “Иволга” посадка, Климовск доложу

*Диспетчер “Внуково-Подход” сменился и новая смена еще не разобралась кто куда летит.
“Иволга” - трассовый позывной РП аэродрома “Дубровицы”

На ППМ Климовск:

- “Внуково-Подход”, 95 871, прошел Климовск, на 150-ти по 758, связь по направлению имею, с вами конец

- 95 871 переходите на связь по направлению, до свидания

- 95 871, сапасибо, до свидания

Перейти на частоту РП “Дубровицы” 125.0

- “Этажный”, 95 871, прошел Климовск, на 150-ти по 758, условия подхода

- 95 871, давление аэродрома 760, подходите ко второму (третьему), 300

Далее см. “Радиообмен при полете по кругу”